Не читается осенью про любовь? Попробуйте книги о «злых гениях»

Герберт Уэллс — «Человек-невидимка»
Вниманию читателей предлагается самый известный роман знаменитого английского писателя Герберта Уэллса «Человек-невидимка». Трагическая история талантливого ученого, совершившего удивительное открытие и возомнившего себя «сверхчеловеком», отличается напряженным, почти детективным сюжетом и поражает сочетанием психологической и бытовой достоверности с фантастичностью происходящих событий. Книга была неоднократно экранизирована, а ее герой стал одним из самых популярных персонажей.

Гете — «Фауст»
Великий Гете выдумал своего «Фауста», когда ему было немногим больше двадцати лет, а завершил трагедию за несколько месяцев до кончины. Это произведение стало итогом философских и художественных исканий автора — поэта, драматурга, прозаика, крупнейшего ученого своего времени, человека энциклопедических познаний. Герой трагедии доктор Иоганн Фауст жил в первой половине XVI века и слыл магом и чернокнижником, который, отвергнув современную науку и религию, продал душу дьяволу. О Фаусте ходили устные легенды, он был героем театральных представлений, к его образу обращались авторы — Г.Р.Видман, К.Марло, Ф.М.Клингер, Г.Э.Лессинг и другие. Под пером Гете история о Фаусте, посвященная вечным темам познания жизни и трудности человеческого пути, стала одной из вершин мировой литературы.

Алексей Толстой — «Гиперболоид инженера Гарина»
Это — пожалуй, первая из российских книг, в которой элементы научно-фантастические и элементы приключенческие переплетены так тесно, что, разделить их уже невозможно. Это — «Гиперболоид инженера Гарина». Книга, от которой не могли и не могут оторваться юные читатели нашей страны вот уже много десятилетий! Потому что вечная история гениального ученого, возмечтавшего о мировом господстве, и горстки смельчаков, вступающих в схватку с этим «злым гением», по-прежнему остается увлекательной и талантливой!..

Патрик Зюскинд — «Парфюмер. История одного убийцы»
Изданный в 1985 г. роман «Парфюмер», в котором причудливо сочетаются черты барокко, романтизма, литературной притчи и интеллектуального триллера, не просто был переведен на 33 языка и более восьми лет продержался в списке международных бестселлеров, но и стал своеобразным эталоном современной европейской интеллектуальной прозы.
Триллер-бестселлер, описывающий историю жизни блестящего парфюмера и кровавого убийцы Жан-БатистаГренуя, мгновенно стал мировой сенсацией.
«Парфюмер» признан самым знаменитым романом, написанный на немецком языке, со времен книги Э. М. Ремарка «На западном фронте без перемен».

Патриция Хайсмит — «Талантливый мистер Рипли»
«Талантливый мистер Рипли» — один из самых известных романов Патриции Хайсмит.
Том Рипли беден, у него нет могущественных покровителей, но он виртуозный аферист, а главное — человек, абсолютно лишенный представлений о морали и порядочности.
Патриция Хайсмит выстраивает увлекательный детективный сюжет, одновременно пытаясь проникнуть в самые глубины души своего персонажа, дать ответ на вопрос, что чувствует человек, решившийся на преступление. Роман был удостоен премии Эдгара По.учрежденной Ассоциацией детективных писателей США, и неоднократно экранизировался.

Айрис Мердок — «Бегство от волшебника»
Почти что детективная история бежавшей из элитного колледжа девчонки обращается в романе Айрис Мердок «Бегство от волшебника» в постмодернистскую, изысканную версию средневековой легенды о Магии, Силе и Любви — версию, в которой реальность переплетена с безумным полетом фантазии, трагедия — с веселым и ехидным фарсом, а ирония классической английской комедии — с горьким, трагическим, надменным абсурдом.

Роберт Льюис Стивенсон — «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»
В найденном посмертном письме доктор Джекил признается, что пришел к научному открытию, заключающемуся в том, что в человеческой психике существуют одновременно несколько аспектов одной и той же личности, а человек как таковой есть продукт одновременного совмещённого действия всех этих личностей. В результате не до конца удавшегося научного эксперимента он смог найти способ своему отрицательному «я» временно занимать главенствующее положение. Мистер Хайд, совершавший чудовищные злодеяния — это тот же доктор Джекил, в котором его злое начало получало власть и Джекил мог спокойно грешить в этой оболочке. Однако, доктор перестал контролировать процесс своего превращения в Хайда, что и привело доктора к отчаянию и гибели.

Мэри Шелли — «Франкенштейн, или Современный Прометей»
В истории мировой литературы культовый «Франкенштейн» девятнадцатилетней Мэри Шелли стоит у истоков жанра научной фантастики. Это мрачное, необыкновенно сильное повествование об ученом, изобретение которого обернулось трагедией и для него, и для окружающих, предвосхитило пессимистические мотивы многих современных научно-фантастических произведений.